Клуб владельцев автомобилей Mitsubishi Mirage Dingo
DINGO-КЛУБ
Добро пожаловать на форум!
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов DINGO-КЛУБ » Электрооборудование двигателя и трансмиссии » Альтернативный альтернатор. Или замена штатного генератора.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Альтернативный альтернатор. Или замена штатного генератора.
СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2015 2:02 am Ответить с цитатой
Engineer
гонщик
Зарегистрирован: 13.07.2013
Сообщения: 2109
Откуда: Придустье, регион 52




Всем доброго времени, добра, бобра и бобриху.
Да, поговорим сегодня про генераторы. Ну а так как мы просто замечательно говорим по-английски, будем называть его просто. Альтернатор.
Итак, чет сегодня делать было нечего, сижу дома, типа на больничном, с сыном (он молодец, весь в папку, тот в школу не любил ходить, а этот уже в садике косить начинает). А когда делать нечего, то тараканов в голове я успокаиваю тремя вещами. Либо паянием тараканы успокаиваются, либо черчением(точнее, конструкторские наработки, скажем так. Ну как, например, на базе культиватора сделать трехколесную самоходку, или тот же кормовой измельчитель с 500-ваттным мотором, либо еще что нибудь такое же хардкорное. Причем позже это все делается вживую, что самое страшное), либо вэб-серфингом, связанным с какой-нибудь очередной идеей. Ну да, болтик я положил на работу, т.к. еще вся ночь впереди.
Так вот в чем все дело... Вспомнил, что надо добавлять свет на Ниссане. Вспомнилась установка 100А генератора на РВР, когда машину было просто не узнать, особенно при включении 6 фар сразу... Ну да, при отсутствии встречки на таком локомотиве ездить просто красота. Стоковый 80А, интегрированный - 100А от дизельного Миража. Полчаса дел, включая небольшое изменение посадочных проушин. Реверс-инжиниринг в данном случае проблем не вызовет, штатный возвращается на место за 15 минут на все том же крепеже. Скажете: ставь ксенон и не парься? Отвечу: идите на..уй, и ксенон себе в туалете ставьте. Обычно так и отвечаю. Тут кто-то из серии продавателей лампочек выступал, помню, по этому вопросу тоже... Если на то пошло, то за это прав лишают уже, и в этом аспекте я солидарен именно с гаишниками. Не..уй, братцы, не..уй, вы на дороге не одни. К тому же, можно заслепить и так, что машина со встречки в лоб придет. Потом сами себе за ксенон доказывайте, и его правильность установки и т.д. Не говоря про банальное прилетание гаек, шариков и монтировок от встречных фур(не, ну а что? Полезное дело). При обычных условиях, штатного света более чем достаточно. Нет, бл..дь, надо в простую фару запи..дячить ксен-лампу, к тому же поднять ее повыше(обычно только самим вырасти надо, чтоб из-за руля видно было, в том числе и дорогу, ага), и слепить всех подряд. Не, я за безопасность движения, и за отсутствие беспокойства встречки (хотя встречку, идущую "на дальнем", всегда за радость светануть при приближении. А вот дальний у Ниссана просто адовый.), тем более в затрудненных дорожных условиях. Мудаком меня всегда назвать успеют, и не только за свет Smile При свободной встречке никто не мешает зажечь всю люстру, ну а при приближении можно оставить всего две фары...
Еще одно лирическое отступление. В тему добротных фар. Разок (а дело было днем) был свидетелем, как встречный дальнобойщик "попросил" верхним светом подвинуться легковушку на светофоре. Слепануло некисло с 20 метров, в солнечную погоду, 4 галогеновых прожектора. Confused Подозреваю, если б он звуковой сигнал подал, то было бы еще страшнее. Вот, свет так свет.
Так, ближе к теме, не отступая от регламента. Итак, исследования были проведены, на Ниссан с легкостью встает 140А генератор от Енота. С легкостью, это значит с минимальными допиливаниями, а не болт-он, не обольщайтесь. Все бы было слишком просто... Дял варианта "слишком просто", т.е. реальный болт-он, 110А есть. Но нафиг ставить 110, если существует 140? Запас ж...пу не тянет. Единственное, шкив на 7 что ли полос... Ну ладно, две неиспользуемые, плюс запасной ремень иметь, мало ли... Если честно, сам не понял, по кой на этом коробке, то есть Еноте, ставится такой недетский генератор. Куда там 140 давить? Либо взяли чисто для запаса. Да, есть версии с e-4WD, кнопочные электрические полноприводы. Но там другой генератор стоит, на 42В, с водяным охлаждением. Так что просто в компании Ниссан почему-то отжечь таким образом решили.
Ну и едем дальше. Тараканы пока не успокоились, поэтому продолжаем, т.к. машины еще не закончились. Нива, скажете вы... Да нет, уважаемые мои, у Нивстера все хорошо, 120А под капотом уже. Сейчас еще люстра в изготовление заказана на перед, 4 светильничка будет...
Дошли до самого интересного момента. Да-да, все его и ждали, я понимаю... Но а как же без интриги то?
Да, и на дингарь есть нормальные заводские замены. Причем походу большинство указанных ниже генераторов встанут реально болт-он. Итак, сам принцип, как ищется, не держа генератора в руках, лайфхак, скажем так, как искать его аналог. Для не совсем понятливых, можете из конца сообщения номерочки и модели переписать, и искать именно их. Для пытливых объясняю. Фик знат, может еще кто-что найдет, я ведь "от" и "до" тоже не смотрел, мне достаточно для поиска 3-4 моделей.
Итак, генератор состоит из: передней крышки, обмотки(статора) и задней крышки. Шкив не показатель, да и натяжитель, разумеется, тоже. Вроде как прошла пора, когда в генераторе с одной стороны якоря ставился шкив, а с другой - насос для усилителя тормозов (пример: дизельный 4D68 из начала 90х). Так вот... Совокупляемых с мотором частей всего две: передняя крышка, и задняя. Такой момент, одна и та же ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА всегда даст одинаковый вылет корпуса генератора относительно посадочной оси в любом направлении, верно? Плюс, именно передняя крышка отвечает за натяжение ремня, проушина то у нее... Задняя да, может куда то убежать, т.к. та же обмотка(статор) может быть длиннее или короче. Отсюда вывод: надо смотреть, на каком генераторе применяется такая же передняя крышка. Задняя крышка будет находиться в тех же осях, якорь и нижний монтажный болт. Ну все вроде в курсе, что даже параллельные вселенные не пересекаются. Потому что параллельные.
Остальное, перпендикулярное этим осям, либо стачивается, либо добивается шайбами до нужного размера. С легкостью.
Логичный вопрос: а вдруг вылет со шкивом у вала якоря другой? Да, может быть. Но там конкретно другой шкив уже будет. Причем, отмечено по РВР, якоря 60-80 у РВР и 100А Мираж - генераторов имеют абсолютно одинаковый вылет. Различие в самом шкиве. На дизеляке стоял вообще ручейковый. Взаимозаменяемость с поликлином, разумеется, есть. Встал поликлин, как родной.
Ну конечно, смотрим хотя бы на фотографии при покупке, это полезно. Но вряд ли найдутся критические отличия, японцы не настолько п..зданутые, как наши машиноклепатели (некоторые в курсе наверно 3 или 4 видов генераторов на 2112, причем с абсолютно незаменяемыми меж собой регуляторами. Ну "с легкостью" за пару часов неспеша регулятор, конечно же, унифицируется... Но все равно спасибо, проявлять сообразительность надо)
Так вот...
Номер моего родного генератора почему-то получился MD377562. Этот же бедный генератор еще ставился на какие-то подвиды Цедии...
Напомню мощЮ, 85А...
Итак, основные компоненты, все.
Шкив MD619324
Передняя крышка MD619064
Статор MD619954
Ротор MD619260
Задняя крышка MD619266

Передняя крышка аналогична со следующими генераторами:
90A:
MD317862 Galant (не, ну мало ли, вдруг кому то прироста на 5А в пике хватит)
100A:
MD343416 Legnum, Dion, Cedia, Pajero IO, DINGO(в кузове5А) ,RVR
MD360394, md374904 Galant Aspire, RVR
MD374904 Cedia, Pajero IO, RVR
Ну и 105А:
1800A002 Lancer, Cedia

Проверил также по номеру якоря, есть подозрение, что все тот же список машин на экзисте.
Ну и если копать дальше, уже отталкиваясь только от номера шкива, или только якоря, есть подозрение, что найдутся и более зверские замены, типа как енотов на 140...
Еще раз повторю, учитесь пользоваться каталогами, в них всегда найдется что-то новое...
В-общем, всем добра, бобра с бобрихой, хорошего тока, надежного ёмкого аккумулятора, и чтоб все у вас было на 13.9 - 14.2 примерно в этой сфере.

p.s. Осталось теперь найти полный аппаратный аналог своего блока управления ДВС+вариатор... А вот тут уже граблей немерено....))))

_________________
Собака уже на номерах)) Варик, 4WD, 2001 год.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Engineer Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2015 7:34 am Ответить с цитатой
ося
водитель
Зарегистрирован: 17.02.2011
Сообщения: 739
Откуда: Челябинск




А про реле-регулятор ничего?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя ося Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2015 10:39 am Ответить с цитатой
Engineer
гонщик
Зарегистрирован: 13.07.2013
Сообщения: 2109
Откуда: Придустье, регион 52




В чем суть вопроса? Аналог реле-регулятора для замены штатного нужен? По моему фрейму, номер регулятора MD619268. Но только честно, смысла не вижу ставить тайванский регулятор (а оригинал дорог, ближе к 10ке), при той же цене за японский контрактный генератор. К тому же, пайка высокотемпературная. Сугубо ИМХО, нафик-нафик.
Ну а так, Mobiletron вроде как нормальные запцацки по электрике выпускает. Ценник примерно 1.5, плюс-минус. Столько же и генератор стоит. Единственное, подождать по срокам...

_________________
Собака уже на номерах)) Варик, 4WD, 2001 год.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Engineer Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2015 8:57 pm Ответить с цитатой
Серенька
пешеход
Зарегистрирован: 12.12.2015
Сообщения: 60
Откуда: Рязань




Добрый вечер! Автор в начале темы правильно сказал, вся эта игра ради игры.

_________________
Мицубиши Динго 2001 гв., CQ1A, 1,3 л, автомат, 120 000 км.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Серенька Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2015 10:11 pm Ответить с цитатой
Engineer
гонщик
Зарегистрирован: 13.07.2013
Сообщения: 2109
Откуда: Придустье, регион 52




В смысле? Ну да, нашел от не..ер делать. Мало ли, вдруг когда кому пригодится. Very Happy

_________________
Собака уже на номерах)) Варик, 4WD, 2001 год.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Engineer Отправить личное сообщение
Альтернативный альтернатор. Или замена штатного генератора.
Список форумов DINGO-КЛУБ » Электрооборудование двигателя и трансмиссии
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  

MITSUBISHI MIRAGE DING0


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS